ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Советом ДОУ Приказом № 70
(протокол № 1от 12.09.2012г.) от 12.09.2012


















ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида»


за 2011-2012 учебный год.





















Детство – важнейший период человеческой

жизни, не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский


СОДЕРЖАНИЕ:
  1. Общая характеристика МДОУ
  2. Состав воспитанников
  3. Структура управления МДОУ
  4. Условия осуществления образовательного процесса.
  5. Финансовое обеспечение функционирования МДОУ.
  6. Обеспечение безопасности.
  7. Сохранение жизни и укрепление здоровья детей
  8. Содержание педагогической работы МДОУ.
  9. Результаты педагогической деятельности.
  10. Социальное партнерство.
  11. Основные задачи в ближайшей перспективе.

* - в скобках приводятся сравнительные данные с результатами аналогичных мониторинговых исследований за 2010-2011 учебный год.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ


Двухэтажное кирпичное здание учреждения построено в 1947 году по специальному проекту для ведомственного детского сад ведущего градообразующего предприятия города – треста «Ленинградсланец».

В 1948 году открылась одна группа для 30 детей разного возраста. В 1990 году после капитальной реконструкции здания начал работу «Логопедический детский сад №1» отдела образования города Сланцы.

Статус юридического лица Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида» получило в 1997 г.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 10.12.2010 № 1362-п «Об утверждении плана-графика изменения типа бюджетных учреждений Сланцевского муниципального района в целях создания казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида» являлось бюджетным учреждением.

Согласно постановлению администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 27.04.2012 № 551-п «Об изменении типа существующих бюджетных учреждений Сланцевского муниципального района в целях создания казенных учреждений» Учреждение изменяет тип с бюджетного на казенное.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид Учреждения - детский сад компенсирующего вида.



Правоустанавливающие документы на осуществление образовательной деятельности:


Серия ДО № 015674,утверждено приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.02.2003г. № 111

Серия А № 217212от 18.04.2007г. действительна по 17.04.2012г.

От 07.02.2007г. № 226


Учредитель:

Муниципальное образование Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.



Контактная информация:

Юридический и фактический адрес:188560 г.Сланцы, переулок Почтовый, д.5А 8 813 74 22504

Электронный сайт www.slands1.narod.ru. E-mailslan_ds1@mail.ru ; ds_1@slc.lokos.net


Режим работы:

Пятидневная рабочая неделя с 10 -часовым пребыванием детей с 7-30 до 17-30


Правила приема

В Учреждение принимаются дети с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 4-х до 7 лет. В Учреждение могут принимать детей более раннего возраста при согласовании с Учредителем и при наличии соответствующих условий.

Прием детей в Учреждение осуществляется на основании медицинского заключения, заявления, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Приоритетное направление коррекционно-образовательной деятельности – коррекция речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи.


СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

Поскольку учреждение является единственным в городе специализированным детским садом, оказывающим детям дошкольного возраста логопедическую помощь, наши воспитанники – из семей, проживающих в разных микрорайонах города.

В учреждении функционирует 4 группы компенсирующей направленности. Количество детей в группах компенсирующей направленности определяется исходя из нормативов, установленных «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиНы). Предельная наполняемость групп для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4-х-до 7 лет – 10 детей. Всего детский сад посещают 40 детей.



№ группы

возраст

Год обучения в МДОУ

Кол-во детей

1

подготовительная

второй

10

2

старшая

первый

10

3

подготовительная

второй

10

4

старшая

первый

10


В 2011 г на первый год обучения были зачислены 20 воспитанников со следующими логопедическими заключениями:

ОНР II-III уровня, ЗРР – 2 человека;

ОНР III уровня, ЗРР, заикание – 1 человек;

ОНР III уровня, ЗРР – 11 человек;

ОНР III уровня, ЗРР, заикание – 1 человек;

ОНР II-III уровня, стертая дизартрия – 1 человек;

ОНР III уровня, стертая дизартрия - 5 человек.

По социальному статусу семей воспитанников наблюдается повышение процента полных семей

( 92,5% - +5)




СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ























В нашем саду в целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении, созданы следующие формы самоуправления:
- Совет трудового коллектива
- Родительский комитет
- Педагогический совет
- Совет ДОУ
Совет ДОУ создан с целью:
- определения основных направлений развития ДОУ;
- повышения эффективности финансово-экономической деятельности ДОУ;
- содействия в создании В ДОУ оптимальных условий и форм организации образовательно-воспитательного процесса;
- контроля за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания.
В управляющий Совет ДОУ входят: представитель педагогического коллектива, заведующий, председатель родительского комитета ДОУ, представители родительской общественности.

В течение 201102012 учебного года состоялось 3 заседания, на которых рассматривались важные вопросы для всех участников образовательного процесса:

- Принятие публичного доклада ДОУ за 2010-2011г.;

- Знакомство с результатами проверки деятельности учреждения вышестоящими организациями;

- Знакомство с новой редакцией Устава ДОУ;

- Отчет о расходовании бюджетных средств за 2011г.;

- Проведение комплексной операции «Подросток» - «Семья».


УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Здание находится в центре города, вдали от оживленных магистралей. Зоной экологического риска является автостоянка администрации муниципального образования Сланцевского городского поселения, примыкающая к части ограждения территории МДОУ.

Зеленую зону прогулочной площадки составляют 90 деревьев и 240 кустарников.

Количество групповых ячеек – 4. В состав групповой ячейки входит: приемная, групповая, спальня, посудная, туалетная.

Фактическая площадь групповых помещений соответствует нормативной площади помещений на количество детей (СанПин 2.4.1.2660-10 п.4.4.10.). В групповых помещениях столы, регулируемые по высоте, стулья подобраны по числу детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных ( СанПин 2.4.1.2660-10 п. 6.6.6. ). В группах №1,2,4 имеется мягкая детская мебель и детские стенки – стеллажи для игрушек.
Спальни групп оборудованы выдвижными трехъярусными кроватями-тумбами.
Питание детей организуют в групповом помещении. Для мытья посуды в буфетной оборудована 2-х гнездная мойка с подводкой холодной и горячей воды. Для ополаскивания посуды установлены гибкие шланги с душевой насадкой (СанПин 2.4.1.2660-10 п.14.6)
Количество одновременно используемой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Посуду хранят в буфете.
Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники и душевой поддон для проведения закаливающих процедур. Высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,55м. Душевые сетки обеспечены гибким шлангом. В зоне санитарных узлов предусмотрены раздельные туалетные для девочек и мальчиков.
Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви закреплены и оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
Для проведения физкультурных и музыкальных занятий имеется совмещенный физкультурно-музыкальный зал. Физкультурно-музыкальный зал оснащен бактерицидной лампой. Оснащение спортивным инвентарем – 90 %, оснащение музыкального зала пособиями и атрибутами – 60%;

Кроме этого, в ДОУ есть методический кабинет и медицинский кабинет (кабинет и изолятор).

Медицинское обслуживание осуществляется персоналом детской поликлиники МУЗ СЦРБ по договору от 01.10.2010. Медицинский кабинет полностью укомплектован оборудованием: ростометр, весы, холодильник, кушетка, динамометр, спирометр, тонометр, иглосъемник, контейнер вакуумный, фонендоскоп, контейнер для игл, меддозаторы, мешки для мусора медицинские, ножницы медицинские, лоток почкообразный, медицинский столик (2 шт), детские манжетки для аппарата измерения давления, шины. Для хранения скоропортящихся лекарственных средств имеется холодильник
Пищеблок обеспечен следующим оборудованием: плиты электрические – 2 штуки; холодильники – 4 штуки; электромясорубки – 2 штуки; картофелечистка – 1 штука; водонагревателем, жарочный шкаф. Столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические.

Наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса и их использование в течение дня позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами ДОУ.

В течение учебного года произошли следующие изменения материально-технической базы:
1.Оборудован изолятор.
2.Оборудована посудная в группе №2.
3.Произведена замена кровли теневых навесов групп №1, 4 за счет выделения средств депутата законодательного собрания В.С. Петрова
4.Установлена противопожарная дверь вентиляционной камеры.
5.Произведен монтаж эвакуационного освещения.
6.Произведена замена 4-х электрощитов.
7. На пищеблок приобретен холодильник с морозильной камерой и приобретена электрическая плита.
8.Установлены в пищеблоке и посудных групп гибкие шланги с душевой насадкой;
9.Приобретена необходимая посуда для пищеблока, кладовой пищевых продуктов, посудных групп: бак из нержавеющей стали, чашки из нержавеющей стали, эмалированные кастрюли, пластмассовые тазы, миски, ведра.
10.В музыкально-физкультурный зал приобретено спортивное оборудование: сухой бассейн, велотренажер, детский гребной тренажер, шагомобиль, мат, коврик «Топ-Топ», напольная дорожка «Гусеница», мягкий модуль «Труба», Лента-гусеница, , детская сенсорная дорожка. 11.Произведен ремонт тамбуров групп №1, 2, 3 и центрального и запасного эвакуационного выхода.
12.Произведен частичный ремонт стен группового помещения группы №1, стен приемных, холла 1 этажа.
13.Окрашено оборудование на участке.


Кадровое обеспечение образовательного процесса:

На сегодняшний день педагогический коллектив ДОУ составляют:

старший воспитатель, 4 учителя-логопеда, 8 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО.

Образовательный ценз:

Высшее педагогическое образование – 10 педагогов – 66,6%

Среднее педагогическое образование – 5 педагогов (-1)– 33,3%

Два педагога, имеющие среднее педагогическое образование, учатся в высшем учебном заведении :

- Кобзева С.Б. закончила 5 курс факультета психологии, по специальности дошкольная педагогика и психология, ЛГУ им. А.С. Пушкина.

- Яловенко О.Е. закончила 1 курс факультета психологии, по специальности психолого-педагогическое образования, ЛГУ им. А.С. Пушкина,

Квалификационный уровень:

Высшая квалификационная категория – 7 педагогов – 46,6%

Первая квалификационная категория – 2 педагога - 6,6%

Не имеют квалификационной категории – 6 педагогов - 40 %

Общий квалификационный уровень коллектива - 60% - достаточно высокий.

В 2011-2012 учебном году 2 педагога прошли курсы повышения квалификации при ЛОИРО по темам:

- «Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи»;

- «Инновационные технологии в работе педагога-психолога ДОУ».

Опубликованы материалы проектного задания, выполненного слушателем КПК в 2011-2012г, на сайте комитета образования в разделе «Кадры»: «Совершенствование коммуникативных умений педагогов – одно из условий их эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»

Педагоги нашего учреждения повышают свое профессиональное мастерство, участвуя в семинарах, конкурсах, открытых мероприятиях:

- воспитатель, М.А. Кулешова, 12 апреля 2012 г. стала победителем областного конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитатель года».

Педагоги, М.А. Кулешова, С.Б.Кобзева, Н.А. Титова, подготовили детей подготовительных групп к хореографическому смотру-конкурсу среди участников дошкольного возраста муниципального фестиваля детского творчества «Лира – 2012г», где танцевальный коллектив нашего учреждения занял 1 место за высокое исполнительское мастерство.

Детское объединение «Стежок за стежком», руководителем которого является старший воспитатель Иванова Л.И., участвовали в смотре-конкурсе декоративно-прикладного творчества, компьютерной графики и изобразительного искусства муниципального фестиваля детского творчества «Лира-2012», где также заняли 1 место.


Использование новинок методической литературы, интернет-ресурсов помогает нашим педагогам изучать и внедрять в практику современные технологии, адаптировать их к условиям коррекционного процесса: ТРИЗ, мнемотехника, музейная педагогика, коллекционирование, познавательно-исследовательская деятельность – это лишь некоторые из тем самообразовательной деятельности наших педагогов.

В конце учебного года 2 педагога оформили свой опыт работы и представили коллективу:

1. «Система работы по подготовке руки к письму через игровые приемы»

2. «Коррекция речевого поведения и культуры общения детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией»

Работа по самообрзовательной деятельности позволяет педагогам совершенствовать свою профессиональную компетентность в использовании современных подходов.


ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МДОУ

В соответствии с утвержденным главой муниципального образования «Порядком взимания родительской платы за содержания детей в МДОУ муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» с 01 января 2007г. родители наших воспитанников полностью освобождены от платы за услуги ДОУ.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области на основании бюджетной сметы.

По итогам исполнения бюджета за 2011г. затраты на содержание каждого нашего воспитанника составили 171 тыс. руб.(-5,4 тыс. руб.).

Бюджетное финансирование обеспечивает заработную плату и социальные выплаты персоналу, питание детей, оплату коммунальных услуг, мероприятия, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности учреждения, самые необходимые работы по содержанию здания.

В течение учебного 2011-2012 года на приобретения и услуги затрачено из бюджета 1755 тыс. руб (+30 тыс.руб.). Из них 70 тыс.руб. – затрачено на приобретение детской мебели в группы; 60 тыс. руб. на приобретение спортивного оборудования; 56,5 тысяч на приобретение оборудования на пищеблок.

На питание детей затрачено 550 тысяч рублей

При этом родительская общественность не остается в стороне от решения насущных проблем совершенствования материально- технической базы: в течение года были заключены договоры пожертвования на общую сумму 5 тысяч рублей (+ 3 тыс. руб.).


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

Для обеспечения безопасности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году проводились следующие мероприятия:

  1. Обеспечение антитеррористической безопасности ГОУ:

- Заключен договор с ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений» от 15 июня 2012г. №13_0000_00968 об оказании услуг по обеспечению функционирования канала связи.

- Регулярно осуществлялась проверка помещений здания и территории ДОУ на отсутствие взрывчатых веществ.

- Проводился регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности ДОУ

- Соблюдался охранный пропускной режим;

  1. ГО и ЧС

- Разработана система пожарной безопасности МДОУ «Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида», выполнена организацией ООО «Предприятие пожарной охраны» в 2006г.

- В ДОУ установлена автоматическая передача сигнала (АПС) . . Заключен договор на техническое обслуживание средств пожарной сигнализации с ООО «Деловые системы» № 142-09/0 от 01. 01.2012г. Имеется договор от 01.01.2012г. №15-11/О «На техническое обслуживание средств пожарно-тревожной сигнализации».

- Заключен договор с ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений» от 15 июня 2012г. №13_0000_00968 об оказании услуг по обеспечению функционирования канала связи.

- Оборудована фотолюминесцентная эвакуационная система и разработаны сводные планы эвакуации в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.6.2.1. Имеется Проект технического задания на оборудование фотолюминесцентной эвакуационной системой объекта защиты от 2011 года, ООО «КоНос»

- Разработана инструкция №53-2012 «О мерах пожарной безопасности в МДОУ «Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида» на основе Правил противопожарного режима в Российской Федерации» от 25.04.2012 №390

- Произведен монтаж эвакуационного освещения.

- Ответственные по пожарной безопасности ( 2 человек) имеют удостоверения о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума.

- Создана добровольная пожарная дружина ( 3 человека), приказ от 14.06.2012г. Члены ДПД прошли обучение по программе пожарно-технического минимума с получением удостоверений.

- оборудован Уголок безопасности, где один раз в месяц сменяются информационные экспозиции для взрослых и детей;

- Проведены практические тренировки по эвакуации людей при пожаре: акт от 09 сентября 2011, акт от 01 декабря 2011 г., акт от 04 апреля 2012г., 06 июня 2012г.

- Регулярно проводятся инструктажи сотрудников ДОУ по действиям при обнаружении пожара и в случае ЧС техногенного характера.

- Произведена плановая замена 4 электрощитов.

- Выполнены плановые замеры сопротивления изоляции электросетей ДОУ;

- Произведена плановая проверка пожарных гидрантов в соответствии с п. 89 ППБ-01-03 от 20.06.2012 №566/01-07, замечаний по состоянию наружного противопожарного водоснабжения нет.

- Проведена обработка огнезащитного покрытия строительных конструкций: дощатая обрешетка чердака и сарая, акт № 15-12/ОЗ от 06 мая 2012года.

6.8.24.

- Произведена зарядка огнетушителей в количестве 3 штук: акт №448 от 29 мая 2012 года

- Осуществлялся регулярный контроль за состоянием территории ДОУ, сбором и вывозом мусора;

- Имеется Паспорт безопасности социально значимого объекта и паспорт антитеррористической защищенности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида»

4. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактика детского травматизма;

- Проводятся вводные инструктажи при приеме новых сотрудников на работу, повторные инструктажи на рабочем месте проводятся 1 раз в полугодие со всеми сотрудниками.

- Осуществлялся контроль за своевременным проведением плановых технических осмотров здания и территории ДОУ.

.

СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ


В 2011-2012 г динамика заболеваемости детей на уровне среднерайонного показателя. За период с сентября по июнь пропущено 1 ребенком по болезни 13,6 детодней (+0,6). Это связано, прежде всего, с тем, что в сентябре-октябре 2011 г большинство детей переболели ветряной оспой, что и дало большое количество пропусков.

В течение учебного года проводилась оздоровительная работа по плану на 2011-2012 г. Основные составляющие плана:
-охрана психического здоровья (использование элементов релаксации, минуток тишины, музыкотерапии, элементов арттерапии, ,сказкотерапии);
-профилактика заболеваемости (использование дыхательной гимнастики, солевой дорожки, ионизации воздуха групповых и сальных помещений и т.д );
- профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (корригирующая гимнастика, хождение по щетинистым дорожкам, занятия с мячами-хоп;
- формирование основ здорового образа жизни (валеологические занятия, практические занятия с детьми по пропаганде ЗОЖ, дни, недели здоровья)

- организация праздников ( октябрь – эколого-оздоровительное путешествие в парк «Мы – друзья природы», ноябрь - музыкально-спортивный «Осенние забавы», январь – неделя здоровья «Зимний стадион», февраль – «Хочется мальчишкам в Армии служить», март –

«Аэробика для мам», апрель – день здоровья «День здоровой семьи», физкультурно-речевой досуг «Космические дали», июнь – мини-поход (на территории детского сада)

Здоровье ребенка зависит от правильного, поставленного на научную основу, четко организованного питания, поэтому организация рационального сбалансированного питания - неотъемлемая часть оздоровительной работы.

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.1.2660-10 от 01 октября2010г.
Для детей, находящихся в дошкольном учреждении 10 часов, организуется 4-х разовый прием пищи, обеспечивающий 75% калорийности суточного рациона:

Первый завтрак – 8.30 – 8.55 -20%, обед 12.40 – 13.10 – 35%, полдник – 15.20 -15.50 – 15%. Введен второй завтрак в 10.15 – сок, фрукты 5%.

Примерное двухнедельное меню составляется с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей от 3 до 7 лет (СанПиН 2.4.1.2660-10)

В меню подсчитан объем и калорийность пищи. Питание детей сбалансировано. Рецептура блюд и кулинарных изделий соответствует действующим нормативам расхода сырья и полуфабрикатов

Выполнение натуральных норм питания за 2011-2012 учебный год - 101%.


CОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ


В соответствии с Уставом организация образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Программа определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и направлена на коррекцию речевых недостатков, формирование предпосылок учебной деятельности и общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, основываясь на комплексно-тематическом планировании коррекционно-образовательной деятельности.

В основе комплексно-тематического планирования лежит примерный перечень актуальных тем для каждой возрастной группы дошкольного образовательного учреждения.

Методическая работа на 2011-2012 уч. г. строилась с учетом введения в действие ФГТ к структуре ООП ДО от 08.02.2010 №16299, и внесения дополнений и изменений в действующую образовательную программу с учетом ФГТ.
В 2011-2012 успешно реализованы поставленные годовые задачи:
  1. Творческой группой педагогов разработана примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МДОУ «Сланцевский детский сад компенсирующего вида».

  2. Завершена работа по апробированию методического сопровождения к образовательной программе по разделу «Формирование графических навыков у дошкольников с целью подготовки руки к письму» и проведено тестирование по результатам работы:

70% детей выполнили самостоятельно и качественно предложенные тестовые задания.

В соответствии с федеральными государственными стандартами не употребляется слово занятие. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.

В связи с этим педагоги нашего учреждения используют определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности, например:

- Двигательная: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, соревнования;

- Игровая: сюжетные игры, игры с правилами;

- Продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов;

- Коммуникативная: беседа ситуативный разговор, речевая ситуация, составление отгадывание загадок, сюжетные игры;

- Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, реализация проекта;

- Познавательно-исследовательская : наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта;

-Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры

- Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание

Коррекционно-образовательный процесс в каждой возрастной группе разделен на три временных периода: осень, зима, весна. По окончании каждого периода во всех группах проводятся открытые занятия и малые педсоветы, где педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО обсуждают результаты продвижения каждого воспитанника по разделам программы и определяют наиболее рациональные методы, приемы работы для достижения задач следующего периода.

Требованиям индивидуального личностно-ориентированного подхода подчинено особое внимание к организации адаптационного периода вновь поступающих детей: с этой целью традиционно проводится консультирование и анкетирование родителей, знакомство детей со всеми сотрудниками, в первые дни пребывания экскурсии по помещениям детского сада и с 2008 введены в практику переработанные адаптационные карты каждого воспитанника. Ежегодно проводится родительское собрание для вновь поступивших детей «Организация воспитательно-образовательного и коррекционного процесса в ДОУ»

Психо-эмоциональное благополучие – одна из составляющих важнейшего направления ДОУ - оздоровительной работы с детьми. В течение 2011-2012 учебного года педагогом-психологом нашего учреждения проводилась работа по активизации деятельности педагогов, способствующей созданию благоприятной эмоциональной среды для детей в группах ДОУ.

Педагоги получили информацию о различных формах совместной деятельности с дошкольниками, позволяющих улучшить эмоциональное состояние детей, познакомились с картотекой игр, способствующих созданию благоприятного микроклимата в группах и приступили к усовершенствованию предметно-развивающей среды в группах, с целью использования ее для обеспечения эмоционального комфорта, и отражения эмоционального состояния детей.

В учреждении создан и работает психолого-медико-педагогический консилиум ( далее – ПМПк). Основная цель ПМПк – обеспечение диагностико- медико- педагогического сопровождения воспитанников с проблемами в освоении коррекционно-образовательной программы.

В течение учебного года ПМПк созывался 4 раза. По результатам заседаний консилиума:

- родителям были даны направления для обследования у врачей – специалистов, в том числе в областную консультативную больницу (ОКБ), а также к специалистам МОУ «Сланцевский центр диагностики и консультирования»;

- педагоги групп получили практические рекомендации по применению наиболее эффективных приемов и методик коррекционной работы с ребенком;

- были сформированы индивидуальные маршруты коррекции для детей с наиболее сложными диагнозами.

В течение 2011-2012 учебного года воспитанники и их родители были участниками различных мероприятий:

Осенние забавы

День матери

Новогодние карнавалы

Зимний стадион

Неделя образования

Встреча с пограничниками

Русская Масленица

Аэробика для мам

День здоровья

Неделя театра – каждая группа традиционно приглашает детей и родителей на премьеру детского спектакля к Международному дню театра

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы с привлечением ветеранов Великой отечественной войны

Выпускные балы



Дополнительные услуги представлены бесплатным кружком:


направление

преподаватель

Методическое обеспечение

вышивка

Старший воспитатель Л.И.Иванова

Образовательная программа детского объединения «Стежок за стежком» (приказ от 01.09.2011 №56)



РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Наиболее зримым результатом работы по коррекции речи является эффективность логопедической работы, определяемая специалистами МОУ «Сланцевский центр диагностики консультирования» в ходе обследования выпускников. В 2011-2012 учебном году выпущены дети с заключением речь в норме 85%.

Результаты итоговой диагностики по основным направления развития детей позволяют сделать следующие выводы:

- средней показатель высокого и выше среднего уровня художественно-эстетического развития детей составил соответственно 18% и 25%.;

- средней показатель высокого и выше среднего уровня познавательно-речевого развития детей составил соответственно 31% и 22%

- средней показатель высокого и выше среднего уровня ссоциально-личностного развития детей 60% и 11%

- средней показатель высокого и выше среднего уровня физического развития 3 % и 75%

Вывод:

- В связи с отсутствием музыкального руководителя, диагностика по музыкальному воспитанию не проводилась, поэтому показатели по художественно-эстетическому развитию ниже.

- Наблюдается значительна динамика по физическому развитию детей.

Подготовка детей к успешному усвоению программы начального школьного обучения – одна из уставных задач ДОУ. Ежегодно проводится мониторинг успеваемости наших выпускников. В мае 2011 анализ результатов обучения 69 учащихся первой ступени трех городских школ показал: 64 %(+6%) наших выпускников-учеников 2-4 классов успевают на «хорошо» и «отлично». В первых классах обучается 16 учащихся. Дети показали хороший уровень усвоения программы. Такие данные подтверждают качественную работу педагогического коллектива по развитию познавательных процессов дошкольников.

Итоговое анкетирование родителей по окончании учебного года выявило следующие результаты взаимодействия учреждения и родителей (в анкетировании принимало участие 36 родителей) :

- 97% родителей удовлетворены деятельностью учреждения;

- 93,75 % родителей подготовительных групп, считают, что дети получили хорошую подготовку к школе.

За 2011-2012 родители детей старших групп дали более высокую оценку организации питания, чем за предыдущий учебный год, что является положительным результатом работы Совета по питанию:

9ч – 5 баллов, 8ч – 4 балла, 2 – 3 балла, один – уклонился от ответа.

В той же анкете прозвучал социальный заказ родителей старших групп на более качественное проведение музыкальных мероприятий. Этой задаче необходимо уделить максимальное внимание с целью осуществления качественного музыкального воспитания.


СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО


Взаимодействие с городскими структурами

Направления взаимодействия

Комитет образования

Организационная, консультативная помощь

Обучение на курсах повышения квалификации

Депутат Законодательного собрания ЛО

В.С. Петров

Оказание благотворительной помощи.

Учреждения образования


Другие МДОУ


На базе МДОУ «Сланцевского детского сада № 2» в работе РМО «Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности» от нашего учреждения принимали участие воспитатели Л.М. Шенкер, О.Е. Яловенко.

Городские школы

В плане взаимодействия с педагогами начальных классов школы №1 мы принимали участие в Дне открытых дверей в рамках преемственности ДОУ и школы с учетом введения ФГС «Приемы развития учебной мотивации обучающихся»

В детском саду была организована встреча с учителями начальных классов школы №3 с родителями детей подготовительных групп.


Мониторинг успеваемости выпускников ДОУ

Центр диагностики и консультирования

Комплектование ДОУ, уточнение психолого-педагогических заключений,

Определение уровня готовности выпускников к школьному обучению, эффективности логопедической работы.

Консультирование родителей и воспитанников.

Взаимодействие с новым структурным звеном ДОУ – психолого-медико-педагогическим консилиумом.

Дом детского творчества

Заключение Договора о сотрудничестве для оказания воспитанникам ДОУ дополнительных образовательных услуг.


Центр информационных технологий

В течение года организовывалось посещение центра информационных технологий с целью развития познавательных интересов (10 посещений)

Музыкальная школа

Посещение воспитанниками ДОУ итогового концерта учащихся .


Художественная школа.


Спортивная

школа


Учреждения культуры

Детская городская библиотека

В сентябре 2011г. заключен договор по взаимодействию с детской городской библиотекой по отдельному согласованному плану.

Краеведческий музей.

Посещение детьми подготовительной группы тематических выставок и постоянной экспозиции музея.

Городской дом культуры


Театр кукол


Детская поликлиника ЦРБ

По договору на медицинское обслуживание воспитанников проведение вакцинации и обследования врачами - специалистами


В течение 2011-2012г учебного года информацию о деятельности ДОУ, конкретных мероприятиях предоставляли для публикации в газете «Знамя труда»:
1. «Простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме» от 23.11.2011;
2. «Вечер поэзии в детском саду» от 29.12.2011;
3. «Есть такая профессия – Родину защищать» от 24.02.2012

4. «Марина Кулешова – победитель областного конкурса «Воспитатель года 2012» от 27.04.2012

Подводя итог, можно утверждать: в целом задачи, определенные коллективом на 2011-2012учебный год, выполнены.










ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ


- Обеспечить уровень заболеваемости детей на уровне среднерайонного показателя.

- Совершенствовать систему воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности с детьми в контексте реализации федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы ДОУ.

- Обобщить опыт работы по теме «Формирование графических умений у детей» через использование методических разработок и материалов консультаций, семинаров и самообразовательную деятельность.

- Улучшать материально-техническую базу (приобретение электропривода на пищеблок, замена фильтра воды на ХВС, замена ламп уличного освещения, замена ламп в группах на энергосберегающие, перезарядка 6 огнетушителей


Хостинг от uCoz